Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект беседы

Тема:  «Весна»

Подготовительная лог. группа «Рыбка»

Дата: март 2022 г.

Вос-ль: Ткачёва Т.Н.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о  весеннем времени года.

Задачи по образовательным областям

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

  • Поддерживать интерес детей к миру природы, создавать условия для проявления инициативы и творчества в ее познании;
  • уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда водоемы; растет трава, зеленеют кустарники, зацветают цветы; появляются насекомые, возвращаются перелетные птицы);
  • вызвать эстетическое переживание от весеннего пробуждения природы;
  • формировать желание самостоятельно добывать знания (рассматривая иллюстрации, наблюдая за природными объектами и явлениями и т.д.);
  • развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение к природе в речи;
  • воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.

Образовательная область «Речевое развитие»

 

«Речевое развитие»

  • Совершенствовать речь как средство общения;
  • продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
  • совершенствование речевого слуха и закрепление навыков четкой правильной, речи.

 

«Приобщение к художественной литературе»

  • Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;
  • пополнять литературный багаж стихами и загадками.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие коммуникативных способностей

  • Развивать умение самостоятельно объединяться для совместных занятий;
  • способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду.

 

Развитие регуляторных способностей

  • Воспитывать организованность, дисциплинированность;
  • развивать волевые качества, самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию своих действий, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

 Образовательная область «Физическое развитие».

 

Физическая культура

  • Воспитывать умение сохранять правильную осанку во время бесды;
  • воспитывать организованность, инициативность, самостоятельность;
  • создание здоровье сберегающих условий организации образователь-ного процесса, формирование у воспитанников понимания значимости сохранения, укрепления физического и психологического здоровья и навыков здорового образа жизни.

                             

Предшествующая работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов, разучивание стихов о весне, беседы о птицах, животных, растениях, деревьях.

Материал и оборудование: иллюстрации весенних явлений в природе, птиц, первоцветов, мяч, ИКТ.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, беседа, вопросы,  музыкальное сопровождение, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, рефлексия.

Словарная работа: обогащение словаря (пернатые друзья, капель, проталины, первоцветы).

Индивидуальная работа: с Софьей, Алёной закрепить названия первоцветов, закрепление четкого произношения звуков в словах (со всеми детьми).

Ход:

Мотивация

Воспитатель: 

Ребята, тема нашего занятия… Впрочем, вы сами догадаетесь, если отгадаете загадку.

Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зеленые травинки,
Сняв зеленые ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.

Это значит, это значит:
Тише всех пришла…(Весна).
Итак, тема нашего занятия…. « Весна».

Весна – удивительное время года. От весеннего тепла всем становится хорошо. 

   -  Ребята, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада». Наверно оно пришло от волшебника. Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в конверте. Здесь книга, посмотрите. Хотите узнать, что за сказка там спряталась?  (Да) Давайте посмотрим!

      «Жили - были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода. Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое  может победить холод. Но мне одной не справиться».

- Ребята, а дальше ничего нет, но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает  желтый круг, разрезанный на части).

- Здесь в конверте еще лежат какие-то части фигуры, а на них вопросы. Может быть,  это подсказка для нас? Давайте попробуем ответить на  вопросы.

(На деталях желтого цвета вопросы: сколько времен года, сколько месяцев в году, сколько месяцев в каждом времени года?)

- А если нам сложить все детали, какая фигура получится? (круг) Какого цвета? (желтого). На что же похож желтый круг? (на солнце)

А почему все- таки,  наступает весна, в чем ее сила? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Правильно, ребята, солнце  согревает нас своими  лучами.

Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю, поэтому наступает весна.

- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)

Поможем весне согреть землю?  (ответ детей) Но для того, чтобы помочь весне, нужно солнышку собрать лучики, правильно выполнив задания. Готовы?

(ответ детей)

1 задание: «Весенние приметы»

- Какие вы знаете весенние приметы?

 (Ответы детей)

-Днём стало пригревать солнце;

-стало теплее, день стал длиннее;

-сосульки тают на солнце;

-появляются первые проталины;

-начинает прорастать и зеленеть травка;

- расцветают первоцветы;

- набухают, почки, из почек появляются первые листочки;

-птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;

-возвращаются перелётные птицы.

Вос-ль:

- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

2 задание «Первоцветы»

- Какие цветы называются «первоцветам» и,  почему?

– Когда появляются первые цветы в лесу? (Как только растает снег, и проявятся первые проталины).

- Какие вы знаете «первоцветы»?  (ответы детей)

Воспитатель: Первоцветы – это многолетние растения, т. е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла, пробуждаются.

Послушайте стихотворение о подснежнике.

Подснежник    ( 3.Александрова )

У занесённых снегом кочек, 
Под белой шапкой снеговой, 
Нашли мы синенький цветочек, 
Полузамёрзший, чуть живой. 
Наверно, жарко припекало 
Сегодня солнышко с утра. 
Цветку под снегом душно стало, 
И он подумал, что пора.
И он, от холода синея. 
Головку слабую клоня, 
Сказал: «Умру, но не жалею: 
Ведь началась весна с меня!» 
(слайд) Подснежник.

Подснежник – цветок нежный, хрупкий, но в тоже время гордый и смелый, растет рядом со снегом, его обдувают холодные ветра, а он не боится и прямо стоит на своей тонкой ножке.

 

Физминутка «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

3 Релаксация

                                                           

Воспитатель: 

- А сейчас ребята, закройте глазки и давайте с вами представим, что мы вдруг оказались в весеннем лесу на солнечной полянке. Прислушайтесь (включается пение птиц). Что вы слышите, ребята?

(ответы детей)

Воспитатель: 

- Правильно, вы слышите пение птиц, вернувшихся к нам из тёплых стран. А как можно одним словом назвать тех птиц, которые прилетели к нам из теплых стран?

Дети: 

-Птицы, которые прилетают к нам из тёплых стран, называются перелётными.

Воспитатель: 

- Ребята, скажите, а что делают птички, когда прилетают из тёплых стран?

(Прилетают, возвращаются в родные края, вьют гнезда, поселяются в скворечниках, выводят птенцов ...)

4 лучик «Загадки»

(с показом презентации)

 

Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Вдоль по полю мчится вскачь,

А зовётся птица …     (Грач)      

Он прилетает каждый год,
Туда, где птичий домик ждет.
(Скворец)

Хочет - прямо полетит,
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот,
И в полях поёт, поёт.

               (жаворонок)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин

(Журавли)

В лесу на ветке она сидит,

 Одно ку-ку она твердит.

Года нам всем считает,

Птенцов своих теряет.    ( Кукушка)                                             

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистей и нежней?

Кто же это?

(Соловей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины.             (Ласточка)   

                                      

Воспитатель:

- Итак, вот мы с вами, ребята, и вспомнили некоторых перелетных птиц.

5 задание    «Комплименты для Весны»

Игра с мячом «Назови ласково» 

Воспитатель: 

- Ребята, я предлагаю вам сделать комплимент весне и сказать, какая весна?

(Ответы детей: весна - красивая, весна - ласковая, весна - нежная, солнечная, зелёная, теплая, цветущая, ранняя, поздняя…)

Воспитатель: 

- Замечательно, ребята, вы справились со всеми заданиями. 

Рефлексия

Воспитатель: 

- Приглашаю всех пройти на ковер и сесть в кружок.

Скажите, вы любите весну? Сейчас каждый из вас будем говорить, за что он любит весну, и вытягивать ленту из круга, лежащего на полу.

Воспитатель: 

- Посмотрите, что у нас получилось? (солнышко) А вы его добрые и умные лучики, от которых всем тепло и радостно. К письму были приложены маленькие солнышки. Это добрый волшебник благодарит вас за то, что вы помогли солнышку получить лучики, чтобы оно ярче светило и помогло Весне победить холод.

Новости

16 сентября 2022 года на стадионе «Юность» села Александровского был организован семейный спортивный праздник «День здоровой семьи»

Экскурсия будущих первоклассников в школу

Сегодня, 1 сентября 2022 г, наше учреждение встретило 190 любознательных, подвижных, неподражаемых воспитанников

Сегодня 5 августа отмечается международный день светофора

С целью формирования нравственно-патриотических чувств, на стадионе «Юность» села Александровского была проведена окружная военно-спортивная игра «Зарничка»

5 мая был проведен праздничный утренник, посвященный празднованию Дня Победы

В нашем саду состоялась встреча с членами Александровского районного совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов

29 марта отмечали смешной День скакания на одной ножке

Информация о проведенном методическом мероприятии по теме «День сказки»

Олимпиада среди воспитанников дошкольных учреждений и учащихся 1 классов Александровского муниципального округа

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.