Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Познавательный проект:  «Весна пришла – всем радость принесла».

Паспорт проекта:

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Рыбка», родители, учитель-логопед.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Срок реализации: 14.03.2022 г. по 18.03.2022 г.

Руководитель проекта: учитель - логопед подготовительной логопедической группы «Рыбка».

Проблема: у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы в весенний  период.

Актуальность:

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и  применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года в речи.  Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой  культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность.

1.Цель проекта: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в весеннее время года.

2. Задачи по образовательным областям:

ОО «Речевое развитие»:

- Активизировать и расширять  словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. 

-Развивать языковое чутье путём образования родственных слов.

- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Весна»).

-Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (подбирать однокоренные слова, глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

-Развитие диалогической речи.

- Развитие умения комментировать свои действия.

-Умение контролировать звукопроизносительную сторону речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, привычку играть сообща.

-Закреплять представления о правилах поведения во время общих игр. 

ОО «Физическое развитие»:

-Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

3.Предпологаемый результат:

Участие детей в проекте «Весна пришла – всем радость принесла» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о весне, её характерных признаках, развить  связную речь детей.

4.Продукт проекта.

-Создание альбома на тему «Пришла весна, так уж не до сна»  (совместное составление коротких рассказов детей и родителей, используя технологию «Синквейн»).

5.Этапы работы над проектом.

1. Этап – организационный (14.03.2022 г.).

-Изучение методической литературы по заявленной проблеме.

-Подбор иллюстративного материала.

2. Этап – практический (15.03.-17.03.2022 г.), смотреть план реализации.

3. Этап – реализация плана проекта (18.03.2022 г.).

- Создание с детьми альбома  «Пришла весна, так уж не до сна».

План реализации проекта «Весна пришла – всем радость принесла»

в подготовительной логопедической группе «Рыбка»

 (14.03.-18.03.2022 г.).

                                                                Учитель-логопед: Кандакова И.А.

Дата

Мероприятия

Цель

Материал

14.03.2022 г.

Беседа с детьми «К нам пришла весна».

 

Игра «Чего не бывает весной?»

-Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …

 Развитие связной речи  у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в весеннее время.

Развитие у детей словесно-логического мышления.

Демонстрационный: сюжетные иллюстрации о весне.

15.03.2022 г.

 ОД «Наша весна красным красна».

Расширение словарного запаса по данной лексической теме;

 образование уменьшительно-ласкательной

формы существительных и согласование их с глаголами;

 согласование числительных с существительными;

 согласование существительных с прилагательными;

развитие словесно-логического мышления;

развитие чувства ритма.

Демонстрационный: иллюстрации с весенними пейзажами.

На доске вывешиваются картинки):

солнце- птица- день,

цветок- проталина сосулька.

16.03.2022 г.

Рассматривание картины «Ранняя весна».

Развивать связную речь (составление предложений);

с последующим составлением рассказа с

помощью учителя-логопеда;

развитие диалогической речи и умение контролировать звукопроизносительную сторону речи.

Демонстрационный:

картина «Ранняя

весна».

17.03.2022 г.

Экскурсия по территории детского сада «На чужой стороне и весна не красна».

Активизировать и расширять словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков.

Развивать познавательный интерес детей, через наблюдения за пробудившейся природой в весенний период.

Живые деревья, кусты, первоцветы.

18.03.2022 г.

Создание альбома «Пришла весна, так уж не до сна».

Привлечь детей и родителей для составления коротких рассказов, используя технологию «Синквейн».

Короткие семейные  рассказы.

                    02.04.2022

  

     

   

Новости

16 сентября 2022 года на стадионе «Юность» села Александровского был организован семейный спортивный праздник «День здоровой семьи»

Экскурсия будущих первоклассников в школу

Сегодня, 1 сентября 2022 г, наше учреждение встретило 190 любознательных, подвижных, неподражаемых воспитанников

Сегодня 5 августа отмечается международный день светофора

С целью формирования нравственно-патриотических чувств, на стадионе «Юность» села Александровского была проведена окружная военно-спортивная игра «Зарничка»

5 мая был проведен праздничный утренник, посвященный празднованию Дня Победы

В нашем саду состоялась встреча с членами Александровского районного совета ветеранов войны, труда, вооружённых сил и правоохранительных органов

29 марта отмечали смешной День скакания на одной ножке

Информация о проведенном методическом мероприятии по теме «День сказки»

Олимпиада среди воспитанников дошкольных учреждений и учащихся 1 классов Александровского муниципального округа

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.