Конспект «речевого часа» с воспитанниками подготовительной логопедической группы «Радуга».
Тема: «Осенний марафон».
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развитие речи.
-Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображенном на ней.
-Совершенствовать умение использование в речи притяжательных прилагательных.
-Помогать правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей
-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
-Помогать детям осваивать выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения).
-Развивать речевое дыхание.
Образовательная область «Физическое развитие» .
Физическая культура.
-воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
«Развитие коммуникативных способностей».
-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
-Создавать условия для развития социального эмоционального интеллекта детей.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Ознакомление с окружающим миром.
-Формировать элементарные экологические представления. Объяснять, что в природе все взаимосвязано.
-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
Музыкальная деятельность.
-Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Материал и оборудование:: магнитофон, запись пьесы П. Чайковского «Осенняя песня» из альбома «Времена года», аудио запись «Шум ветра в лесу», мольберт, репродукция картины И. Левитана «Золотая осень», ваза с осенними листьями., картонные треугольники.
Методы и приёмы: беседа – диалог, динамическая пауза, дыхательные упражнения, дидактические игры.
Словарная работа: «загребать», «кроет», «марафон».
Предварительная работа: беседа на тему «Осень», чтение познавательной и художественной литературы, разучивание стихотворений, пальчиковой гимнастики, физминуток, использование дидактических игр по теме, просмотр презентаций и т.д.
Индивидуальная работа: с Никитой, Владом – совершенствовать умение согласовать слова в сложные предложения.
Ход:
1.Организационнй момент (звучит «Осенняя песня» П. Чайковского).
Лето, раздарив тепло,
Заскучало и прошло.
Ветер листья посрывал
И под ноги разбросал.
Солнце спряталось за тучи,
Серый день дождём наскучил.
И зачем-то плачет, плачет –
Вот какая незадача.
У него давайте спросим.
Дождь ответит:
– Просто осень… Автор: В. Гвоздев
Предлагаю поиграть в игру «Осенний марафон» по теме «Осень», в течение которой нужно будут выполнить «осенние задания».
2. Основная часть
Посмотри! Покраснели осины,
В шалях жёлтых берёзки стоят…
У лесной примадонны рябины
Бусы алым рубином горят.
Нарядилась, как будто царевна,
На роскошном осеннем пиру.
Ей лесная русалка, наверно,
Заплетала косу поутру.
Автор: Л. Чадова
1.задание «Назови какой листок?»- использование в речи притяжательных прилагательных..
.
2. задание «Подбери «слова – признаки» к слову «осень» (с использованием картинно- графический схемы Т. Б. Бардышевой).
(Звучит аудио запись «Шум ветра в лесу»)
3. задание: упражнение «Осенние листья» (развитие длительного выдоха)
Логопед приглашает детей пройти к высокому столу, на котором лежат осенние листья, которые находятся на уровне рта детей. Дети по очереди дуют на листья. Логопед контролирует выполнение задания. (1-2 раза)
Двигательная пауза «Мы – листики осенние»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
(Дети имитируют действия «листочков» по тексту стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)
4. задание- рассматривание картины «Золотая осень» И. Левитана.
Наступила осень, ВОВА Р
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края. А. Балонский
Как вы думаете, почему выбрана для рассматривания эта картина?
План рассматривания картины:
-Какое время года изображено на картине?
-Почему назвали картину «Золотая осень»?
-Что видим на переднем плане?
-Что растет по берегам реки?
-Какого цвета вода в реке?
-Какого цвета небо?
-Какое время суток изображено на картине?
-Чем нравится картина?
6. Рефлексия. Подведение итога.
В какие игры- задания мы играли?
Чему они научили?
Что понравилось?
В каком задании были проблемы?