Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20 «Рябинушка»

 

Конспект по образовательной деятельности

(образовательной области «Познавательное развитие»)

(природное окружение)

по теме: «На прогулку к солнцу»

в младшей группе «Колокольчик»

 

Подготовил воспитатель Давыдова Е.В.

 

Октября 2022 г.

Тема: «На прогулку к солнцу».

Цель: Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с природным окружением:

1. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.

2. Учить детей устанавливать простейшие взаимосвязи в окружающем

мире, делать простейшие обобщения.

3. Учить детей определять состояние погоды.

4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура:

1. Продолжать развивать разнообразные виды движений.

2. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.

3. Приобщать к доступным подвижным играм, воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Спортивные и подвижные игры.

1. Развивать самостоятельность, активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

2.Поощрять самостоятельные игры с автомобилями, тележками, мячами.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие речи:

1.Развивать диалогическую форму речи.

2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.

3. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Художественная литература:

1. Воспитывать умение слушать стихи, следить за развитием действия.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Формирование социальных представлений, умений, навыков:

1. Развивать у детей интерес к различным видам игр.

2. Поддерживать бодрое и радостное настроение, побуждать к активной деятельности, развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного.

Приобщение к доступной трудовой деятельности:

1. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий, бережное отношение к результатам их труда.

2. Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений,

после игры убирать на место игрушки,

3.Побуждать детей оказывать помощь взрослым, выполнять элементарные трудовые поручения.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Знакомство с искусством:

1. Развивать эстетическое восприятие, умение видеть красоту и своеобразие окружающего мира, вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы.

Словарь: встрепенулся, солнце, прогулка, яркое, желтое, круглое, лучик, светит, застучал, участок, ветки.

Оборудование: зонт, ведра, машины, коляски, куклы, лучик, солнце, мячи, разрезные картинки, тсо.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с солнцем, чтение стихотворений о солнце.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: Алина, Матвей, Максим – продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

Осман, Кристина, Стефания - Продолжать учить находить предметы определенного цвета по образцу, называть цвет.

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение (перед прогулкой прочитать детям стихотворение А. Барто)

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

Воспитатель: О чём, это стихотворение?

Дети: О солнце.

Воспитатель: Правильно, у солнца есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам в гости один лучик заглянул. Послушайте стихотворение о солнечном лучике:

Лучик солнечный проснулся

Поутру в моем окне,

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с ним?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, лучик приглашает нас на прогулку, поэтому и заглянул к нам в окошко. Хотите встретиться с солнцем?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем одеваться на прогулку, на улице нас ждет много интересного.

Ход прогулки:

Воспитатель: Дети, как сегодня тепло и светло на улице. Посмотрите, ребята, на небо, что вы видите?

Дети: Солнце.

Воспитатель: Можно долго смотреть на солнце?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Солнце яркое. И на него нужно смотреть через солнечные очки. Чтобы не болели глаза. Ребята посмотрите, я вам покажу на картинке, солнце.

Воспитатель: Какое оно?

Дети: Круглое, желтое, большое.

Воспитатель: На что похоже солнце?

Дети: На шар, мячик, круг.

Воспитатель: Если светит солнце, значит какая сегодня погода?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Протяните ребята все свои ладони к солнцу: «Солнце, солнце поскорей нас лучами всех согрей».  Чувствуете, как лучики ласкают и греют ваши руки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вот спасибо тебе, солнце,

что так ласково нас встречаешь,

Своими лучами нас согреваешь (поднять руки вверх и погреть их на солнце)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем солнцу, как мы умеем трудиться.

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Кто подметает наш участок?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Чем дворник подметает?

Дети: Веником, метлой.

Воспитатель: Хотите помочь дворнику?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте в ведра соберем с участка ветки и листья. Ребята, какого цвета листья мы будем собирать?

Дети: Жёлтые (дети собирают ветки и листья на участке)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем солнцу, как мы умеем дружно и весело играть.

Дидактическая игра:

«Сложи картинку» Цель: Развивать внимание, логическое мышление.

«Чей домик?» Цель: Закреплять знания об особенностях животных.

Воспитатель: Ребята, все справились с заданием?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного поиграем в подвижные игры.

Подвижные игры «Солнышко и дождик». Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,

На прогулку вышли дети. (Дети гуляют по участку)

Туча солнце скрыла,

Стало грустно и уныло (Дети остановились и насторожились)

Дождь по крыше застучал

И детей под зонт загнал. (Дети бегут под зонт к воспитателю)

Игра повторяется 2-3 раза.

«Карусель». Цель: ходьба и бег по кругу, взявшись за руки.

Сюжетно – ролевые игры

«Семья» Цель: Продолжать обучать игровым действиям, учить вести ролевые диалоги (мама, папа, дети), использовать предметы заместители.

«Водитель». Цель: Продолжать учить выполнять роль, вести ролевой диалог: водитель – пассажир.

Самостоятельная деятельность.

Цель: продолжать учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, развивать детскую инициативу, в играх играть дружно, не ссорится.

Рефлексия: Ребята, вы очень хорошо играли, трудились, молодцы. 

Скажите, что вам больше всего понравилось и запомнилось на нашей прогулке? 

Ребята, очень нравится солнечному лучику у вас в гостях, но ему пора возвращаться к солнцу.

Давайте соберём игрушки в корзину.

Нам пора возвращаться в группу, там скучают наши куклы, машины.

Новости

Воспитанники старшего дошкольного возраста приняли участие в олимпиаде "По дороге знаний"

Cотрудники Госавтоинспекции совместно с воспитанниками детского сада, представителем образования провели профилактическую акцию «Будь те осторожны на дороге!»

«За безопасность детей на дороге!»

В преддверии Нового года, в старшей логопедической группе "Рыбка" прошла акция "Письмо солдату"

В преддверие Всемирного дня Футбола в спортивном зале нашего детского сада состоялась встреча воспитанников старших групп с тренером –преподавателем по футболу

24 и 25 ноября 2022 года в старших дошкольных гриппах нашего сада провели самый светлый и нежный праздник – День Матери

Своих не бросаем!

Воспитанники детского сада активно приняли участие в краевом фотопроекте # БудьЯрче26

"Предупредить, научить, помочь - главный девиз гражданской обороны! Дети старшего дошкольного возраста закрепляли и углубляли свои знания при возникновении чрезвычайных ситуаций.

16 сентября 2022 года на стадионе «Юность» села Александровского был организован семейный спортивный праздник «День здоровой семьи»

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

«Зимняя прогулка со Снеговиком»

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья

Родители подготовительной логопедической группы «Радуга» приняли участие в создании игротеки «Создаем игры своими руками».

Конспект проведения образовательной деятельности по рисованию с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка»

Конспект прогулки по теме «Игра  - путешествие по дорожкам осени» в подготовительной группе «Пчелке»

Экологическая акция по сбору макулатуры «Сдай макулатуру – спаси дерево»

 

Конспект проведения дидактической игры «Огород» по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи) во второй группе раннего возраста «Аленушка»

Проект «Мы знакомимся с природой»

Конспект по образовательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (природное окружение) по теме: «На прогулку к солнцу» в младшей группе «Колокольчик»

В.Сутеев «Под грибом»

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.