Проект «Мы знакомимся с природой».
Паспорт проекта.
Участники проекта: дети младшей группы «Колокольчик», воспитатель, родители.
Вид проекта: краткосрочный, познавательный, групповой.
Сроки реализации: с 24.10.2022 г. по 31.10.2022 г.
Руководитель проекта: воспитатель Е.В. Давыдова.
Актуальность проекта. Природа с ее необычным разнообразием явлений, животных и растений, при непосредственном общении с ней пробуждает в ребенке яркие впечатления, настраивающие на сохранение, заботу, защиту. Природа – это источник красоты, радости, отдыха и здоровья. Познание предметов, явлений природы, понимание связи между ними, гармоническое сосуществование с природой – это готовность беречь ее ценности, ответственное отношение к природному окружению.
Цель: Формирование у детей первоначальных экологических представлений
о живой и неживой природе.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (природное окружение)
- Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу;
-обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности;
-расширять представления детей о животном мире;
-расширять представления о диких животных (волк, лиса, медведь, заяц).
(Экологическое воспитание):
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе.
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» (Нравственное воспитание):
- Развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;
-формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
«Образовательной области «Речевое развитие» (связная речь):
- Развивать диалогическую форму речи;
-вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций;
-обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего;
(приобщение художественной литературе):
- воспитывать умение слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения;
-обсуждать с детьми поступки персонажей и последствия этих поступков. «Художественно – эстетическое развитие» (изобразительная деятельность):
(лепка):
-формировать интерес к лепке;
- учить раскатывать комочки прямыми движениями.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура:
- Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;
- развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений;
- формировать потребность в двигательной активности.
Предполагаемый результат:
- Разовьётся интерес детей к миру природы, к природным явлениям;
- расширятся представления детей о животном мире;
- сформируются элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо;
- разовьётся диалогическая форма речи;
- научатся вести диалог с педагогом и сверстниками;
- научатся обсуждать поступки персонажей и последствия этих поступков;
- сформируется интерес к лепке;
- научатся сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии;
- разовьётся самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений.
Продукт проекта:
- Прогулка «На прогулку к солнцу»
- Развлечение «В гости к зайцу».
- Выставка лэпбуков «Дикие животные» изготовленные родителями.
1. Этап(подготовительный) 21.10.2022г.
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Этап (практический) практическая деятельность детей с: 24.10.2022г. по 31.10.2022г. реализация плана проекта.
План реализации проекта:
Сроки |
Содержание деятельности |
Цель |
Работа с родителями |
24.10.2022 г. |
Беседа «Времена года» Д/игра «Времена года» |
Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи, распустились цветы и т. п.). Учить различать месяца по природным явлениям, приметам, характерным особенностям видов деятельности людей, одежде. |
Папка – ширма «Безопасное поведение детей в осенний период» |
25.10.2022 г. |
Беседа «Что нам осень подарила?» Д/игра «Дары природы» |
Учить детей различать изменения в погодных явлениях осенью. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Продолжать формировать знания детей о дарах природы (фрукты, овощи, грибы) и месте их произрастания |
Памятка «Одежда детей в группе и на улице в осенний период» |
26.10.2022 г. |
Прогулка «На прогулку к солнцу» Беседа «Дикие животные». |
Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Расширять представление детей об образе жизни животных, которые живут в лесу: волк лиса, медведь, заяц, (чем питаются, где живут). Воспитывать интерес и любовь к ним. |
Консультация для родителей «Для чего нужны прогулки в детском саду» |
27.10.2022 г. |
Развлечение «В гости к зайцу». Настольная игра «Чей домик» |
Создать условия для игровой активности детей. Закреплять знания об особенностях животных. Развивать наблюдательность, внимание. |
Консультация для родителей «Интересные факты из жизни диких животных» |
28.10.2022 г. |
Чтение сказки «Теремок» Лепка «Угостим зайку, морковкой» |
Познакомить детей образами животных из р. н. сказки. Закреплять умение слушать и понимать содержание. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее. Развивать воображение. |
Информация «Что рассказать детям о диких животных» |
31.10.2022 г. |
Выставка лэпбуков «Дикие животные» изготовленные родителями. |