Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка» с.Александровское
Конспект проведения дидактической игры «Огород»
по образовательной области «Речевое развитие» (развитие речи)
во второй группе раннего возраста «Аленушка».
Дата: 28.11.2022 г.
Воспитатель: Бокова О.Ю.
Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь.
Задачи по образовательным областям: образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать словарь названиями овощей, обобщающим понятием «овощи»;
- развивать связную речь.
(Приобщение к художественной литературе):
- учить рассказывать текст потешки совместно с воспитателем;
-воспитывать интерес к художественному слову.
Образовательная область «Познавательное развитие (природное окружение, экологическое воспитание):
- знакомить детей с растениями огорода.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- развивать умение ходить по ребристой доске;
-развивать равновесие.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: показ настольного театра по р.н. сказки «Репка»; рассматривание муляжей овощей.
Словарная работа: овощи: помидор, огурец, картофель, морковь, свекла, капуста, лук.
Методические приёмы: словесный (беседа, вопросы, просьба, поручение, поощрение, помощь), наглядный (показ, рассматривание), игровой (сюрпризный момент, игры).
Индивидуальная работа: помочь Артему К., Саше З. назвать овощи.
Материал: демонстрационный: кукла-бибабо Бабушка; картинки с изображением овощей; корзина с овощами.
раздаточный: д/и «Огород».
ТСО: запись веселой музыки.
Ход.
Мотивация: помочь бабушке назвать и собрать овощи.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Показывает куклу театра-бибабо Бабушку).
Бабушка: «Здравствуйте, ребята! Здравствуйте мои хорошие»!
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «Ребятки, бабушка старенькая и пока к нам шла, устала.
Садитесь, бабушка, на стульчик».(Сажает куклу рядом на стульчик).
Бабушка: «Ой, ребята, посмотрите, что я вам принесла? Вот какая плетёная корзиночка у меня. А в корзинке что лежит»?
Воспитатель просит детей по очереди назвать и показать овощи. Описывают овощи по цвету и форме. (Капуста: круглая, зеленая; морковь: длинная, оранжевая….)
Бабушка: «Молодцы, ребята! Помогли все овощи мне назвать».
Бабушка: «Ребята, а вы знаете, как это все называется»?
Дети: «Овощи».
Воспитатель: «Ребята, из овощей можно приготовить вкусный салат.
Давайте приготовим салат и мы».
Физминутка: пальчиковая игра «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы капустку трем, трем (ладошки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим («солим» щепоткой)
Мы капусту жмем, жмем (пальцы сжимаем и разжимаем)
В баночку кладем и пробуем. (2 раза).
Итог. Рефлексия.
Бабушка: «Молодцы, ребята! Потрудились вы на славу.
А знаете ли вы, где растут овощи?
Овощи растут на огороде. Сейчас мы с вами отправимся на огород. Я старенькая, мне самой тяжело, поможете мне овощи собрать»?
Дети: «Да»!
Бабушка: «Но идти надо будет по кочкам, поэтому надо идти осторожно, друг за другом».
Под музыку: дети передвигаются по ребристой доске, подходят к импровизированному огороду.
Бабушка: «Вот мы и пришли на огород».
(На импровизированном огороде силуэты овощей). Собирают и называют овощи (активизация и закрепление), складывают в корзину.
Бабушка: «Славно вы, ребятки, потрудились – богатый урожай собрали. Я дарю вам полезные овощи с моего огорода. Отнесите их на кухню, пусть повара сварят вам из них вкусный суп».
Прощается. Уходит.