Конспект проведения образовательной деятельности по рисованию (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие») с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка».
Тема: «Ёлочка в снегу».
Дата: 14.12.2022 г. Воспитатель: Бокова О.Ю.
Задачи по образовательным областям: образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование):
- продолжать учить детей правильно держать кисточки;
- учить рисовать снег приёмом примакивания;
- развивать мелкую моторику рук, внимание;
- воспитывать аккуратность.
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы):
- продолжать знакомить детей с елью.
(Сенсорно-математическое развитие):
- закреплять знание зелёного и белого цветов.
Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи):
- продолжать учить понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы;
- развивать связную речь;
- активизировать словарь зимними терминами (зима, снег, холодно).
(Приобщение к художественной литературе):
- учить интонационно выразительно рассказывать стихотворение вместе с воспитателем.
Образовательная область «Физическое развитие» (физкультура):
- развивать двигательную активность.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (освоение общепринятых правил и норм):
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: наблюдение за елью и снегом на прогулке; рассматривание и беседа по картине «Зима».
Словарная работа: зима, снег, холодно, мороз, ель, ёлочка, белый, зелёная.
Методические приёмы: словесный (беседа, вопросы, просьба, поручение, поощрение, помощь), наглядный (показ, рассматривание), игровой (сюрпризный момент, игра), практический (рисование).
Индивидуальная работа: помочь Ясмине М., Артёму Ш. в рисовании снега.
Материал: демонстрационный: искусственная ель; мольберт, образец. ТСО (флэш-запись фоновой музыки).
Раздаточный: ½ альбомного листа с нарисованной ёлочкой, кисточки, розеточки с белой гуашью.
Ход.
Мотивация: помочь ёлочкам согреться (не замёрзнуть).
В гости к детям пришла ёлочка. Воспитатель приглашает детей занять места за столами и обращает внимание на то, что ёлочка грустно вздыхает.
Воспитатель: «Наша ёлочка опечалена. Что же случилось? Давайте спросим».
Ёлочка рассказывает детям, что наступила зима, и выпало много снега. Снегом укрыло все елочки. Им тепло, хорошо, мороз им не страшен. Но вдруг подул сильный ветер и сдул весь снежок с ёлочек. Стоят елочки в лесу без снежных шубок, им холодно. Елочки мерзнут, нужно их согреть. Нужно на ёлочки снежные шубки надеть. А мы сможем помочь»?
Дети: «Да».
Воспитатель: «А как мы можем помочь? Мы можем шубки нарисовать. Посмотрите, что я для вас приготовила: кисточки и краску. Садитесь поудобнее, а я вам покажу, как снежные шубки рисовать».
Показ способа рисования. Воспитатель рисует и проговаривает: «Нужно много-много снега нарисовать на елочке, всю-всю ее укрыть снежком, чтобы она не мерзла. Какой у меня получается снежок на елочке? Белый, пушистый! Примакну – уберу, примакну - уберу. Вот у меня елочка вся в снегу. Я только одну елочку снежком укрыла, а посмотрите, сколько еще сестренок у неё сестрёнок (показывает на листы с силуэтами елочек, разложенные на столах). Давайте, вы остальные елочки снежком укроете».
Самостоятельная изобразительная деятельность детей. (Фоновая спокойная музыка). В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь: помогает убрать лишнюю краску, поправляет кисточку в руке.
Физминутка «Хоровод вокруг ёлочки».
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: «Посмотрите, вот какие у нас получились елочки в снежных шубках! Что мы рисовали? (Снег). Какого цвета снежок получился? (Белый). Где рисовали снежок? (На ёлочке). А зачем мы рисовали снег на елочке? (Чтобы она не замёрзла).
Ты, елочка, теперь не переживай! Посмотри, какие твои сестрички красивые в снежных шубках. Теперь они не замерзнут. А ты, елочка, расти большая-большая и приходи к нам на праздник! Давайте, стихотворение расскажем, какая наша елочка большая вырастет:
Наша елка велика, (разводят руки широко в стороны)
Наша елка высока, (поднимают руки вверх)
Выше мамы, (поднимают руки вверх)
Выше папы, (поднимают руки вверх)
Достает до потолка! (Поднимают руки вверх и тянутся на носочках).