Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» (развитие речи) с  детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка».

Тема: «Зимняя прогулка со Снеговиком».

Дата: 26.01.2023 г.                                                        Воспитатель: Бокова О.Ю.

Цель: развивать у детей речь посредством игровых технологий.

Задачи по образовательным областям:

образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи): 

- продолжать учить детей отвечать на вопросы: кто это? Что? Что делает? Какой?;

- развивать связную речь;

- активизировать  активный и пассивный словарь существительными, глаголами, прилагательными, способствовать их употреблению в самостоятельной речи.

- способствовать развитию речи как средства общения.

(Приобщение к художественной литературе):

- закреплять знание малых стихотворных форм, предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы.

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с миром природы):

- формировать представления о зимних природных явлениях;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству):

- учить восхищаться красотой зимней природы.

Образовательная область «Физическое развитие» (физкультура):

- способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, приседания).

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(освоение общепринятых правил и норм):

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать эмоциональный отклик.

Предварительная работа: беседы на тему «Зима», рассматривание картины «Зима в лесу»; наблюдения за зимними приметами во время прогулок; чтение немецкой народной песенки «Снегирёк» в переводе В. Викторова; пальчиковая игра «Рубим капусту».

Словарная работа: зима, холодно, снеговик, берлога, ягоды рябины, иголки, колючие, кормушка, тепло, помогли, снегирь – снегирёк.

Методические приёмы: наглядный (показ, рассматривание), словесный (беседа, вопросы, просьба, поручение, помощь, поощрение), игровой (сюрпризный момент, игры).

Индивидуальная работа: Арсений Л., Рита С.– помочь в ответах на вопросы.

Оборудование:

демонстрационный материал: доска для показа презентаций, проектор, ноутбук;  игрушечные снеговик, зайчик; имитация зимнего леса: искусственные ели в снегу (вата); кормушка; картинка с изображением снегиря; красные шарики пластилина.

ТСО: флэш-запись  звуков зимней погоды: метель.

                                                       Ход.

Мотивация: помочь лесным жителям пережить зиму.

      Дети стоят «стайкой» вокруг воспитателя.  Организационный момент: игровое упражнение «Белый снег», слова воспитателя:

                      «Белый снег летит с небес,

                       Может, кто туда залез?

                       И бросает льдинки,

                       Белые снежинки» (дети кружатся).

Воспитатель: «Ребята, какое время года сейчас?»

Дети: «Зима» (хоровой ответ).

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель вносит игрушечного Снеговика.

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл кто?»

Дети: «Снеговик!»

Воспитатель: «Давайте с ним поздороваемся!»

Дети: «Здравствуй, Снеговик!»

Воспитатель: «Ребята, Снеговичок пришел к нам в гости не просто так, а с просьбой: в зимнем лесу диким животным живется не сладко – холодно и голодно, вы зверушкам помогите: обогрейте, накормите.

Ребята, поможем лесным жителям?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Но прежде, чем отправиться в путь, давайте познакомимся с зимнем лесом на картинках».

                      

Показ презентации «В зимнем лесу».

(Рассматривают приметы зимнего леса, слушают рассказ воспитателя, отвечают на вопросы).

Воспитатель: «Пора отправляться в зимний лес на помощь его обитателям. Потеплее одеваемся и в путь-дорогу собираемся».

                     Игра-имитация «Одеваемся на зимнюю прогулку».

«Очень холодно зимой. (Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам.)

Но мы пойдем гулять с тобой. (Пробегают указательными и средними пальцами по бедрам.)

Я надену шубу. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз.)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик.

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью.)

А потом красивые, теплые, пушистые, крошки-рукавички на руки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы.)

И хотя я маленький у меня есть валенки».

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).

     Воспитатель: «В лес пора, побыстрее, детвора».

Прогулка в зимнем лесу (звучит музыка метели), дети идут, высоко поднимая ноги (много снега, сугробы). Находят под ёлкой зайчика. Зайчик жалуется детям, что ему очень голодно. Воспитатель предлагает детям сделать для зайчика запасы капусты.

                            Проводится пальчиковая игра «Рубим капусту». Дети с воспитателем говорят и делают:

«Мы капусту рубим-рубим (постукивания рёбрами ладоней по коленям),

Мы капусту трём-трём (трут ладони друг об друга),

Мы капусту солим-солим (делают щепотки из пальцев),

Мы капусту жмем-жмем (сжимают и разжимают пальцы),

В баночку кладем и пробуем».

                             Зайчик благодарит ребят.

Идут дальше, изображая ходьбу на лыжах (скользящие шаги). Находят на ёлочке снегиря.

Рассказывают совместно с воспитателем немецкую народную песенку в переводе В. Викторова «Снегирёк»:

«Сел на ветку снегирёк.

Капнул дождик – он промок.

Ветерок, подуй слегка,

Обсуши нам снегирька».

Воспитатель рассказывает детям, что снегири очень любят рябину.

        В кормушку дети кладут слепленные  из пластилина красные шарики – ягоды рябины. Снегирь благодарит ребят. Дети в ответ говорят «пожалуйста».

Возвращение в детский сад: «едут на санках» (приседания).

Итог. Рефлексия. Словесная дидактическая игра:

 «В зимнем лесу побывали,

   Кого там повидали (дети: снегиря, зайчика).

Мы животным, что сделали? (Дети: помогли).

От голода уберегли».

Снеговик играет с детьми в игру «Чудесный мешочек»: дети достают из мешочка подарки, называя их.

Снеговик прощается с детьми, уходит.

269 1

269 2

Новости

Воспитанники старших и подготовительных групп  приняли участие в районной малой спортивной Олимпиаде

20 марта в нашем детском саду стартовала «Неделя театра, музыки и искусства»

Воспитанники подготовительной группы "Пчелка" приняли участие в фотопроекте краевой Госавтоинспекции # БудьЯрче26

Воспитанники старшей группы "Дюймовочка" принимают участие в фотопроекте краевой Госавтоинспекции # БудьЯрче26

Уровень интеллектуальных способностей продемонстрировала воспитанница подготовительной группы "Пчелка"  Мазепина Милана

Дети старшего дошкольного возраста приняли участие во Всероссийском конкурсе на лучший "Снежный городок Эколят - 2023"

Воспитанники старшего дошкольного возраста приняли участие в олимпиаде "По дороге знаний"

Cотрудники Госавтоинспекции совместно с воспитанниками детского сада, представителем образования провели профилактическую акцию «Будь те осторожны на дороге!»

«За безопасность детей на дороге!»

В преддверии Нового года, в старшей логопедической группе "Рыбка" прошла акция "Письмо солдату"

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

Тематическая неделя «Неделя театра, музыки и искусства»

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе логопедической группе «Рыбка»

Конспект ОД по теме «Весёлыё огород » в подготовительной логопедической группе «Радуга»

Уроки Ушинского "Лиса и козел"

В старшей группе "Дюймовочка," совместно с воспитателем Ананченко Т.С., проведено спортивное развлечение «Мы мороза не боимся, а гуляем и веселимся»

«Зимняя прогулка со Снеговиком»

Новый год — это время волшебства, улыбок и счастья

Родители подготовительной логопедической группы «Радуга» приняли участие в создании игротеки «Создаем игры своими руками».

Конспект проведения образовательной деятельности по рисованию с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка»

Конспект прогулки по теме «Игра  - путешествие по дорожкам осени» в подготовительной группе «Пчелке»

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.