Тема: «Огород на окне»
Воспитатель: Ткачёва Т.Н.
Март 2023г
Цель: расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.
Задачи по образовательным областям:
«Познавательное развитие»
-Познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,
-Углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,
-Расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.
«Социально-коммуникативное развитие»
-Развивать социальный и эмоциональный интеллект
-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей группе
«Речевое развитие»
-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
- Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).
«Художественно-эстетическое развитие»
-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к окружающему миру.
-Учить видеть красоту весенней природы.
«Физическое развитие»
- Продолжать формировать потребность к физическим упражнениям во время проведения физ. минутки
Материал: игра-презентация «Зеленая аптека» (иллюстрации об овощах), , семена гороха и фасоли, лук-севок ,семена салата
Предварительная работа: рассматривание семян, иллюстраций овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», дид.игра «Чье семечко?»
Ход проведения совместной образовательной деятельности:
-Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)
Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).
- Что растет на огороде? (овощи).
В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.
- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)
- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)
- Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи? (урожай)
- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей)
Давайте вспомним, что делали ребята из мультфильма «Веселый огород»?
- Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? (ответы)
Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.
Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.
Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?
- Дид.игра «Подбери семечко».
- Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.
Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.
- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы!) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло - коричневого цвета. Семена не пахнут.
- А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов.
Восп-ль: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.
А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.
Последующая работа:
Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.
Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение Л.Некрасова «Огородники»
Как без нашей помощи не родятся овощи.
Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Землю грело солнышко, прорастало зернышко.
Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Ровно три горошины в землю были брошены,
А собрали пять мешков замечательных стручков.
Вот какой огород! Удивляется народ.
Выполнение действий по посадке семян.
- Мы с вами посадили семена и лук в землю – получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло? (поливать, полоть сорняки)
- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.
Оформление огорода на окне (дизайн).
Цель: формировать у детей эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.
Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим туда наш колодец.
- Ручной труд «Заборчик для огорода» (использование бросового материала )