Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тема: «Огород на окне»

Воспитатель: Ткачёва Т.Н.

Март 2023г

Цель: расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру.

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие»

-Познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду,

-Углублять и конкретизировать представления детей о росте растений из семян,

-Расширять представления детей о земледельцах и овощеводах, о важности и значимости труда их труда.

«Социально-коммуникативное развитие»

-Развивать социальный и эмоциональный интеллект

-Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей группе

«Речевое развитие»

-Развивать свободное общение с взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.

- Развивать мышление, воображение, память, связную речь (через заучивание стихов).

«Художественно-эстетическое развитие»

-Развивать эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к окружающему миру.

-Учить видеть красоту весенней природы.

«Физическое развитие»

- Продолжать формировать потребность к физическим упражнениям во время проведения физ. минутки

Материал:   игра-презентация «Зеленая аптека» (иллюстрации об овощах),  , семена гороха и фасоли, лук-севок ,семена салата

Предварительная работа:  рассматривание семян, иллюстраций  овощей, рассказы из личного опыта детей, просмотр мультфильма «Веселый огород», дид.игра «Чье семечко?»

Ход  проведения совместной образовательной деятельности:

-Вот и наступила весна. Давайте вспомним, что изменилось в природе? (ответы детей)

Сейчас много работы у огородников. Наверняка, у многих из вас есть дачи, кто-то выезжает на лето за город. Вспомните, что вы видели на дачных участках? (перечисление, ключевое слово ОГОРОД).

- Что растет на огороде? (овощи).

В далёком – далёком времени хозяин маленького участка земли старался посадить возле своего дома всё, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. В старину вошли в меню человека овощи, травянистые растения, у которых в пищу употребляли сочные части: листья, корни, плоды. Две тысячи лет назад бабушки и дедушки сажали репку; первые щи были сварены четыре тысячи лет назад.

- Что выращивает ваша семья на огороде? (дети перечисляют)

- А что нужно сделать, чтобы на огороде выросли овощи? (посеять семена, посадить рассаду)

Как вы думаете, как можно назвать все эти овощи?  (урожай)

- Что нужно делать, чтобы вырастить хороший урожай?   (ответы детей)

Давайте вспомним, что делали ребята из мультфильма «Веселый огород»?

- Ребята, кто вырастил такой богатый урожай? (ответы)

Активирую ответы детей, использую в беседе пословицу «Труд кормит, а лень портит» и другие пословицы о труде.

 Что это? Правильно, семена. Семена разных овощей, а вот и овощи, которые из них вырастут (показываются настоящие овощи или муляжи). Давайте вместе их назовём и положим каждому овощу его семя.

Но чтобы посадить семена на свое место в огороде, нужно уметь их отличать, а то захотим мы посеять лук, а семена перепутаем и вырастит свекла. Ну, что хотите научиться различать семена?

  • Дид.игра «Подбери семечко».

- Посмотрите, у вас на столах такие же наборы семян, как и у меня. Садитесь на свои места.

Посмотрите, я взяла семена моркови и капусты, найдите их у себя. Семена капусты гладкие, а у моркови по краям есть зубчики, они шероховатые. А какого цвета эти семена? А эти? Правильно, у моркови семена светло-коричневые, а у капусты коричневые. Потрите семена пальцами и понюхайте. Семена моркови пахнут как морковка.

- Ребята возьмите семена лука (лук можно вырастить и из семени, а зеленые перья выгоняем из луковицы!) и свеклы, давайте сравним их (задаю вопросы по выявлению признаков). Семена лука ребристые, маленькие, чёрные, не пахнут. Семена свёклы круглые, поверхность у них неровные, морщинистая, светло -  коричневого цвета. Семена не пахнут.

- А теперь сравним семена фасоли и гороха, тыквы и огурцов.

Восп-ль: Мы сегодня научились различать семена овощей. В следующий раз мы семена посадим в землю.

А сейчас давайте к семенам подберем в корзинку муляжи овощей из нашего магазина.

Последующая работа:

Создание мини-огорода на окне. Посадка семян в лоточки с землей. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по подготовке огорода к посадке овощей, учить выполнять соответствующие трудовые действия.

Воспитатель предлагает посадить семена овощей в землю. Читает стихотворение Л.Некрасова «Огородники»

Как без нашей помощи не родятся овощи.

Только лишь пришла весна, мы сажаем семена.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Землю грело солнышко, прорастало зернышко.

Огурцы, морковь и лук из земли полезли вдруг.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Ровно три горошины в землю были брошены,

А собрали пять мешков замечательных стручков.

Вот какой огород! Удивляется народ.

Выполнение действий по посадке семян.

- Мы с вами посадили семена и лук в землю  – получился мини-огород. Что нужно делать, чтобы на огороде все росло?  (поливать, полоть сорняки)

- Вот теперь каждый день мы с вами будем ухаживать за своим огородом.

Оформление огорода на окне (дизайн).

Цель: формировать у детей  эстетику окружающей среды, стимулировать его творчество, развивать эстетическое восприятие.

Восп-ль: Чтобы на нашем подоконнике было красиво, оформим мини-огород, украсим его, огородим заборчиком, поставим туда наш колодец.

  • Ручной труд «Заборчик для огорода» (использование бросового материала )

IMG 20230319 134348

IMG 20230319 134430

IMG 20230319 134458

Новости

Дети старшей логопедической группы "Рыбка" приняли активное участие в окружном творческом конкурсе игрушек

«Зарничка» у дошколят.

Воспитанники старших и подготовительных групп  приняли участие в районной малой спортивной Олимпиаде

20 марта в нашем детском саду стартовала «Неделя театра, музыки и искусства»

Воспитанники подготовительной группы "Пчелка" приняли участие в фотопроекте краевой Госавтоинспекции # БудьЯрче26

Воспитанники старшей группы "Дюймовочка" принимают участие в фотопроекте краевой Госавтоинспекции # БудьЯрче26

Уровень интеллектуальных способностей продемонстрировала воспитанница подготовительной группы "Пчелка"  Мазепина Милана

Дети старшего дошкольного возраста приняли участие во Всероссийском конкурсе на лучший "Снежный городок Эколят - 2023"

Воспитанники старшего дошкольного возраста приняли участие в олимпиаде "По дороге знаний"

Cотрудники Госавтоинспекции совместно с воспитанниками детского сада, представителем образования провели профилактическую акцию «Будь те осторожны на дороге!»

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

Шашечному турниру –БЫТЬ!

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка»

Детско-спортивная игра «Зарничка»

ОД по математике в подготовительной логопедической группе «Радуга» с использованием палочек Кюизенера

Конспект по образовательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (формирование элементарных математических представлений) Квест- игра «Путешествие по математическому лесу» в младшей группе «Колокольчик»

Дидактическая игра деятельности способствуетформированию логико математических представлений у дошкольников.

Конспект ОД по речевому развитию (развитие речи) с воспитанниками подготовительной логопедической группы «Радуга».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в младшей группе «Василёк» по теме «Путешествие в страну «Математики»

День смеха

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) по теме «Математическая викторина» в подготовительной группе «Пчелка»

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.