Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Познавательный проект:  «Весна пришла – всем радость принесла».

Паспорт проекта:

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы «Рыбка», родители, учитель-логопед.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Срок реализации: 14.03.2022 г. по 18.03.2022 г.

Руководитель проекта: учитель - логопед подготовительной логопедической группы «Рыбка».

Проблема: у детей с нарушениями речи недостаточно сформированы представления о явлениях природы в весенний  период.

Актуальность:

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и  применить знания детей о сезонных изменениях в весеннее время года в речи.  Дошкольный возраст — важнейший этап развития и воспитания личности, наиболее благоприятный для формирования речевой  культуры, поскольку именно в этом возрасте у ребенка преобладают позитивные эмоции, появляется особая чувствительность к языковым и культурным проявлениям, личная активность.

1.Цель проекта: развитие всех компонентов речи у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в весеннее время года.

2. Задачи по образовательным областям:

ОО «Речевое развитие»:

- Активизировать и расширять  словарь детей за счёт слов-действий, слов-признаков. 

-Развивать языковое чутье путём образования родственных слов.

- Развивать связную речь (составление предложений по теме занятия «Весна»).

-Совершенствование грамматического строя речи, формирование навыка словоизменения и словообразования (подбирать однокоренные слова, глаголы прошедшего времени, качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

-Развитие диалогической речи.

- Развитие умения комментировать свои действия.

-Умение контролировать звукопроизносительную сторону речи.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

-Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, привычку играть сообща.

-Закреплять представления о правилах поведения во время общих игр. 

ОО «Физическое развитие»:

-Развитие навыка снятия физического и эмоционального напряжения.

3.Предпологаемый результат:

Участие детей в проекте «Весна пришла – всем радость принесла» позволит обогатить словарный запас, знания и представления о весне, её характерных признаках, развить  связную речь детей.

4.Продукт проекта.

-Создание альбома на тему «Пришла весна, так уж не до сна»  (совместное составление коротких рассказов детей и родителей, используя технологию «Синквейн»).

5.Этапы работы над проектом.

1. Этап – организационный (14.03.2022 г.).

-Изучение методической литературы по заявленной проблеме.

-Подбор иллюстративного материала.

2. Этап – практический (15.03.-17.03.2022 г.), смотреть план реализации.

3. Этап – реализация плана проекта (18.03.2022 г.).

- Создание с детьми альбома  «Пришла весна, так уж не до сна».

План реализации проекта «Весна пришла – всем радость принесла»

в подготовительной логопедической группе «Рыбка»

 (14.03.-18.03.2022 г.).

                                                                Учитель-логопед: Кандакова И.А.

Дата

Мероприятия

Цель

Материал

14.03.2022 г.

Беседа с детьми «К нам пришла весна».

 

Игра «Чего не бывает весной?»

-Весной не бывает листопада, снегопада, вьюги, мороза, …

 Развитие связной речи  у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с живой и неживой природой, в весеннее время.

Развитие у детей словесно-логического мышления.

Демонстрационный: сюжетные иллюстрации о весне.

15.03.2022 г.

 ОД «Наша весна красным красна».

Расширение словарного запаса по данной лексической теме;

 образование уменьшительно-ласкательной

формы существительных и согласование их с глаголами;

 согласование числительных с существительными;

 согласование существительных с прилагательными;

развитие словесно-логического мышления;

развитие чувства ритма.

Демонстрационный: иллюстрации с весенними пейзажами.

На доске вывешиваются картинки):

солнце- птица- день,

цветок- проталина сосулька.

16.03.2022 г.

Рассматривание картины «Ранняя весна».

Развивать связную речь (составление предложений);

с последующим составлением рассказа с

помощью учителя-логопеда;

развитие диалогической речи и умение контролировать звукопроизносительную сторону речи.

Демонстрационный:

картина «Ранняя

весна».

17.03.2022 г.

Экскурсия по территории детского сада «На чужой стороне и весна не красна».

Активизировать и расширять словарь детей за счет слов-действий, слов-признаков.

Развивать познавательный интерес детей, через наблюдения за пробудившейся природой в весенний период.

Живые деревья, кусты, первоцветы.

18.03.2022 г.

Создание альбома «Пришла весна, так уж не до сна».

Привлечь детей и родителей для составления коротких рассказов, используя технологию «Синквейн».

Короткие семейные  рассказы.

                    02.04.2022

  

     

   

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

Мастер- класс от семьи Головкина Тараса по изготовлению самодельного предсказателя погоды «Сосновая шишка- барометр».

«Прощай, лето!»

Проект «Насекомые – наши друзья».

Шашечному турниру –БЫТЬ!

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка»

Детско-спортивная игра «Зарничка»

ОД по математике в подготовительной логопедической группе «Радуга» с использованием палочек Кюизенера

Конспект по образовательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (формирование элементарных математических представлений) Квест- игра «Путешествие по математическому лесу» в младшей группе «Колокольчик»

Дидактическая игра деятельности способствуетформированию логико математических представлений у дошкольников.

Конспект ОД по речевому развитию (развитие речи) с воспитанниками подготовительной логопедической группы «Радуга».

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.