Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 20 «Рябинушка» с.Александровское

  Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию

(формирование элементарных математических представлений)

по теме «Математическая викторина» в подготовительной группе «Пчелка»

Подготовил воспитатель:

Кустовская Е.В.

март 2023год

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) по теме «Математическая викторина»

Цель: формирование логико – математических представлений у дошкольников через применение инновационных педагогических технологий.  

Задачи по образовательным областям.

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

2. Уточнить знание известных геометрических фигур.

3. Систематизировать представления о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности  дней недели, месяцев, времен года.

4. Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

5. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок.

6. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление при использовании инновационных педагогических технологий (кроссворды, ребусы, лабиринты, логический квадрат, задачки – шутки, дидактическая игра «Геоконт», дидактический  материал палочки «Кюизенера»).

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

Развитие коммуникативных способностей

1.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща  заниматься; умение самостоятельно находить общие интересные занятия, развивать желание помогать друг другу.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи

1.Продолжать совершенствовать все стороны речи; учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей.  

Образовательная область «Художественно – эстетическое  развитие»

Приобщение к искусству

1.Развивать эстетическое восприятие, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

1.Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями во время проведения физминутки.

Методы и приемы: вопросы к детям по выяснению знаний, игровой метод, объяснение, показ действий, самостоятельная работа детей.   

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:  кроссворды, ребусы, картинки для составления задач.

Раздаточный материал: логические квадраты, логические лабиринты, цветные карандаши, наборы цифр для детей и ведущего от 1 до 10; дидактическая игра «Геоконт»,   цветные палочки «Палочки Кюизенера».

Словарная работа:  согласование существительных с числительными.

Предварительная работа:  работа в тетрадях, дидактические игры, разгадывание кроссвордов, решение логических и математических задач, повторение  месяцев, дней недели, разучивание физминутки.

Индивидуальная работа:  Вова, Степан  -  Учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание.

Ход

Мотивация

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

Воспитатель: есть разные игры, и в одну из них мы сегодня поиграем. Но сначала помогите мне ответить на вопрос «что такое викторина?». Ребята, посмотрите, на столе лежат карточки, возьмите по одной карточки.

Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь по картинкам. (деление на команды по геометрическим фигурам из 7 человек).

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы.

Правила викторины: внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, чья команда будет выкрикивать, у той команды ведущий забирает один жетон. Оценивать вас будет жюри.

«Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку и записывать соответствующую цифру, тогда расшифруется название команды.

«ЗНАЙКИ»

И Й А З К Н

6  4  3 1  5  2

«УМНИКИ»

И Н И М У К

4  3  6  2  1 5

Одна команда называется «Знайки», а вторая «Умники». Поприветствуйте друг друга. Сейчас всем командам нужно посовещаться и выбрать капитана. Но сначала вспомним, каким должен быть капитан (находчивым, умным, быстрым, внимательным, смелым). У команды «Знайки» кто капитан? А у команды «Умники»? И так начинаем.

Конкурс «Разминка».

Каждой команде буду задавать вопросы, за каждый правильный ответ получаете жетон (каждой команде предлагается по 6 вопросов).

Вопросы первой команде «Умники»:

1. Назовите самый короткий месяц года.

2. Назовите последний месяц года.

3. Сколько дней в неделе?

4. Сколько времён года, назовите их?

5. Назови соседей цифры 15 (14 и 16).

6. На дереве сидели птицы. После того, как к ним ещё прилетели 2, их стало 4. Сколько птиц сидело на дереве?

Вопросы второй команде «Знайки»:

1. Назовите самый короткий в названии месяц года?

2. Назовите первый месяц года?

3. Сколько месяцев в году?

4. Назовите дни недели.

5. Назовите соседей числа 18 (17 и 19)

6. Котята пили молоко из блюдечка. После того, как к ним подошёл ещё 1, их стало 5.Сколько котят пили молоко?

Задачки - шутки

Вопросы первой команде:

1. Каким гребнем голову не расчешешь? (петушиным).

2. Сколько ушей у двух мышей? (Четыре).

3. Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком).

4. Сколько лап у курицы? (у курицы нет лап).

5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша).

6. Петух снёс яйцо. Кому оно достанется? (никому).

7. В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке?

8. На берёзе росло 5 яблок.3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

 

Вопросы второй команде:

1. Какой зверь помогает переходить дорогу? (Зебра).

2. Сколько хвостов у двух ослов? (Два)

3. Какую птицу называют почтальоном? (Голубя).

4. Сколько орехов в пустом стакане? (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

5. У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько ног у животного? (4 ноги).

6. Какие животные всегда спят с открытыми глазами? (Рыбы).

7. Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, так как не умеет говорить).

8. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не зацветают).

Конкурс «Логический квадрат» 

Каждому ребенку дается  карточка с индивидуальным заданием. По итогу задания команда получает жетон.

Конкурс «Математический»

Воспитатель: На столах у вас лежат цифры. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать цифру, соответствующую правильному ответу и поднять её, здесь мы будем использовать цветные палочки «Палочки Кюизенера»

(Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов).

Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5) «знайки»

Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! (3) «умники»

У меня и Аллочки

Десять счётных палочек.

Две из них сломались.

Сколько их осталось? «знайки» (8)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать –

Кто их может сосчитать? «умники» (4)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? «знайки» (8)

В снег упал Серёжка,

А за ним Алёшка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка,

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят? «умники» (5)

Конкурс «Составь задачку»

Я вам задавала задачки, а теперь предлагаю вам по картинке составить свою задачку.

Конкурс «Капитанов»

В: Сейчас наши капитаны переходят за отдельные столы. Для них на столах

лежат задания. Кто первым из капитанов справится, поднимает руку. На столах для каждого капитана лежит дидактическая игра «Геоконт» и схемы. Вам нужно внимательно рассмотреть схему и  сделать из резинок ту же самую фигуру, которая изображена на схеме. Раз, два, три, начни.

Победитель получает жетон для своей команды. Команды, поддержите своих капитанов. Молодцы, давайте будем проверять.

А сейчас я приглашаю команды отдохнуть и поиграть.

Игра «Живые цифры» (Физминутка).

Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого по одной цифре (от 1

до 10). Ведущий посередине с набором цифр. Ведущий поднимает число (по

очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа. (3-4 раза);

Конкурс «Математический кроссворд»

Воспитатель:  команда будет отвечать на вопросы кроссворда, а желающие дети будут записывать правильные ответы.

Конкурс «Ребусы»

Воспитатель: предлагает детям несколько вариантов ребусов. За правильный ответ команда получает жетоны.

Конкурс «Лабиринт»

Детям предлагается индивидуальная работа по работе с лабиринтами. Чья команда быстрее и правильнее справляется с работой, получает жетон.

Мотивация

Вот подошла к концу наша математическая викторина. Пришло время подвести итоги. Каждая команда считает свои жетоны.

 562 1

562 2

562 3

562 4

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

Мастер- класс от семьи Головкина Тараса по изготовлению самодельного предсказателя погоды «Сосновая шишка- барометр».

«Прощай, лето!»

Проект «Насекомые – наши друзья».

Шашечному турниру –БЫТЬ!

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка»

Детско-спортивная игра «Зарничка»

ОД по математике в подготовительной логопедической группе «Радуга» с использованием палочек Кюизенера

Конспект по образовательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (формирование элементарных математических представлений) Квест- игра «Путешествие по математическому лесу» в младшей группе «Колокольчик»

Дидактическая игра деятельности способствуетформированию логико математических представлений у дошкольников.

Конспект ОД по речевому развитию (развитие речи) с воспитанниками подготовительной логопедической группы «Радуга».

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.