Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Тема: «Составление коллективного рассказа по серии картин «Как щенок нашел друзей».

Цель: продолжать развивать связную речь детей через составление коллективного рассказа по серии картин.

Задачи по образовательным областям:

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие речи.

-Совершенствовать навыки рассматривания картин, формировать целостное представление об изображенном на них (с использованием технологии «Кубик Блума»).

-Совершенствовать умение использовать в речи притяжательные прилагательные.

-Помочь детям правильно строить сложноподчиненные предложения, использовать языковые средства для соединения их частей

-Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура.

-Развивать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

«Развитие коммуникативных способностей».

-Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

-Создавать условия для развития социального эмоционального интеллекта детей.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром.

-Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

-Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы и умозаключения о жизнедеятельности животных.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Музыкальная деятельность.

Способствовать развитию мышления, фантазии.

Методы и приёмы: беседа – диалог, динамическая пауза, дыхательные упражнения, техника «Кубик Блума», мягкая игрушка Щенка.

Материалы и оборудование: кубик «Блума», магнитофон, аудио запись «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина слова М. Пляцковского, мольберт, серия сюжетных картин «Как щенок нашел друзей?».

Словарная работа: «бездомный», «бедолага», «технология».

Индивидуальная работа: с Никитой, Владом – совершенствовать умение согласовывать слова в сложные предложения.

Предварительная работа: беседа на тему «Дружба», чтение художественной литературы по теме «Дружба» , Николаева Т. Г. «Про Собаку, у которой не было имени», Носов Н. Н. «Бобик в гостях у Барбоса», разучивание пальчиковой гимнастики, физминутки «Щенок», использование дидактических игр «Накорми щенка», «Построй будку щенку» и т.д.

Ход:

1. Мотивация.

Отгадайте мою загадку:

Он забавный, неуклюжий,

Прямо в нос меня лизнул,

Напустил в прихожей лужу

И хвостом слегка вильнул.

Я чесал его за ухом,

Щекотал ему живот,

Стал он самым лучшим другом

И теперь у нас живет.

(щенок)

 

2. Рассматривание картин.

-Картина№1:

Вопросы по картине:

-Какое время года на картине?

-Почему вы так думаете?

-Кто изображен на картине?

-Что делает щенок?

-Как он выглядит?

-Почему щенок такой печальный?

-Почему щенок никуда не уходит?

 

- Картина №2

Вопросы по картине:

-Кого вы видите на картине?

-Как одеты девочки и что у них в руках?

-Почему девочки остановились около щенка?

-Как чувствует себя щенок?

 

-Картина №3:

Вопросы по картине:

-Кого вы видите на третьей картине?

-Где находятся девочки и щенок?

-Как одеты девочки?

-Как выглядит щенок?

-Что он делает?

-Как смотрят на щенка девочки?

-Что изображено на картине, висящей на стене?

 

-Картина № 4:

Вопросы по картине:

-Что делают девочки на этой картине?

-А что делает щенок?

-Почему он уснул?

-О чем разговаривают девочки?

-Почему они решили забрать щенка к себе домой?

-Как девочки смотрят на щенка?

 

 

Динамическая пауза.

«Маленький щенок»

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

4. Игра с кубиком Блума .(ТЕХНИКА «Кубик Блума»)

1. Грань «Назови» - предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ребёнку предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т. д.

- Как можно назвать рассказ?

- Кто главные герои рассказа?

- Какое время года было на улице? и др.

 

2. Грань «Почему»- развитие умения видеть и формулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

 

-Почему щенок был на улице один?

-Почему девочки взяли щенка домой?

-Почему девочки улыбались глядя на спящего щенка?

 

3. Грань «Объясни» - развитие мышления. Это вопросы уточняющие. Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы.

- Объясни, как удавалось Щенку повстречать друзей?

- Объясни, почему щенок остался жить у девочек дома?

 

4. Грань «Придумай»- активизация мыслительной деятельности, анализ и оценка полученных знаний. Вопросы этой категории подразумевают творческие задания, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

-Придумай, свою версию концовки рассказа.

 

5. Грань «Поделись» - развитие эмоциональной стороны личности. Вопросы категории дают ребенку возможность выразить свое личное отношение, основываясь на личном опыте. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску. То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах детей, его эмоциях, которые вызваны названной темой.

 

-Закончи фразу «Как плохо, что (когда…», «Мне очень понравился рассказ, потому что …»

 

6. Грань «Предложи»- умение применить полученные знания на практике. Ребенок может предложить свои идеи, и объяснить, решить какие-либо ситуаций.

-Предложи, как бы ты поступил на месте девочек?

-Предложи, как можно было еще спастись щенку?

 

3. Чтение рассказа составленного педагогом:

Наступила дождливая поздняя осень. Маленький бездомный щенок остался на улице по дождем совсем один. У него не было хозяина, он был голоден, сильно замерз, промок и не знал куда идти.

Мимо шли две сестрички. У них был желтый зонтик и резиновые сапоги. Девочки увидели мокрого щенка прямо посреди лужи и пожалели его.

Они принесли бедолагу домой. Вытерли пушистым полотенцем, согрели и накормили.

Сытый щенок сразу заснул на теплом коврике, а девочки еще долго сидели на диване и смотрели на него добрыми, счастливыми глазами. Они назвали щенка Дружок и решили оставить его себе. Теперь у щенка появились настоящие друзья.

 

4.Составление рассказа детьми (по цепочке) с опорой на картинки-пиктограммы. Рассказывание одним ребёнком (по желанию)

 

Музыкальная минутка (аудио запись «Не дразните собак» музыка Е. Птичкина слова М. Пляцковского)

 

5. Рефлексия. Подведение итога.

-Чем сегодня мы занимались?

-Чему они научили?

-Что понравилось?

-В каком задании были проблемы?

1

1

1

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

Мастер- класс от семьи Головкина Тараса по изготовлению самодельного предсказателя погоды «Сосновая шишка- барометр».

«Прощай, лето!»

Проект «Насекомые – наши друзья».

Шашечному турниру –БЫТЬ!

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка»

Детско-спортивная игра «Зарничка»

ОД по математике в подготовительной логопедической группе «Радуга» с использованием палочек Кюизенера

Конспект по образовательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (формирование элементарных математических представлений) Квест- игра «Путешествие по математическому лесу» в младшей группе «Колокольчик»

Дидактическая игра деятельности способствуетформированию логико математических представлений у дошкольников.

Конспект ОД по речевому развитию (развитие речи) с воспитанниками подготовительной логопедической группы «Радуга».

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.