Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20 «Рябинушка»
Конспект по образовательной деятельности
(образовательной области «Познавательное развитие»)
(формирование элементарных математических представлений)
Квест- игра «Путешествие по математическому лесу»
в младшей группе «Колокольчик»
Подготовил воспитатель
Давыдова Е.В.
Март 2023 г.
Тема: «Путешествие по математическому лесу»
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Формирование элементарных математических представлений (количество, счёт):
1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».
Форма:
1. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
2. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность (рисование):
1. Подводить детей к изображению предметов разной формы.
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Развитие коммуникативных способностей:
1.Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
2. Приучать соблюдать в игре элементарные правила общения (договариваться, уступать, соблюдать договоренности).
Образовательная область «Речевое развитие»:
Развитие речи:
1.Развивать диалогическую форму речи.
2. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций.
3. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.
Образовательная область «Физическое развитие»
Физическая культура:
1. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.
Словарь: Синий, зеленый, красный, жёлтый, круг, квадрат, треугольник, полянка, геометрические фигуры, один, много.
Оборудование: тсо, загадки о геометрических фигурах, геометрические фигуры, магнитная доска, презентация дидактическая игра «Один, много», бабочки, цветы, тарелки с манной крупой.
Предшествующая работа: отгадывание загадок, игры в дидактические игры с геометрическими фигурами.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Индивидуальная работа: Кристина, Максим, Магомед - Расул, София - Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ход:
Мотивация:
С Добрым утром!
С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас вместе с нашими гостями отправиться на прогулку по математическому лесу. В этом лесу и деревья, и полянки, и грибы, и цветы необычные, состоят из геометрических фигур.
Дети рассматривают лес.
Воспитатель: Здесь есть и полянки, на каждой вас ждут интересные игры - задания. По путешествуем и снова вернемся в детский сад. Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Шли, шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами полянка. Какого цвета эта полянка?
Дети: синего цвета.
Воспитатель: Да, ребята, эта полянка синего цвета. А какие фигуры на этой полянке?
Дети: квадраты
Воспитатель: Сколько полянок мы нашли?
Дети: Одну.
Воспитатель: Сколько фигур на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, синий квадрат на полянке приготовил нам задание, которое нужно выполнить.
Игра «Загадка и отгадка»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо
Кто же я такой, друзья?
Дети: круг
воспитатель выставляет на мольберт круг
Три угла, три стороны
Меж собой соединены,
Получился не угольник
А красивый …
Дети: треугольник
воспитатель выставляет на мольберт треугольник
Я фигура хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне ровны
И четыре стороны.
Кубик мой любимый брат,
Потому, что я …
Дети: квадрат
Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно ответили и геометрические фигуры, хотят с вами поиграть.
Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из фигур. Дети, открыв глаза, должны определить, какой фигуры не хватает.
Воспитатель: Продолжаем путешествие по необычному лесу.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Шли, шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Ребята, перед нами полянка. Какого цвета эта полянка?
Дети: желтого цвета.
Воспитатель: Да, эта полянка желтого цвета. А какие фигуры на этой полянке?
Дети: треугольники.
Воспитатель: Сколько полянок мы нашли?
Дети: Одну.
Воспитатель: Сколько фигур на полянке?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, на этой полянке мы должны выполнить задания желтого треугольника, дидактическая игра «Один, много».
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра желтого треугольника?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сделаем физминутку
Все, что только захотим,
Из песка мы мастерим.
Коля лепит колобок.
А Иришка - теремок.
Люба лепит разных рыб.
Ну а Вера - белый гриб.
Воспитатель: Путешествуем дальше по математическому лесу.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Шли, шли, шли, шли,
На полянку пришли.
Воспитатель: Посмотрите, ребята перед нами полянка. Какого цвета эта полянка?
Дети: зелёного цвета.
Воспитатель: Какой формы полянка?
Дети: круг.
Воспитатель: Что лежит на полянке?
Дети: Цветы.
Воспитатель: Сколько цветов на полянке?
Дети: Много
Воспитатель: Сколько полянок?
Дети: Одна
Воспитатель: Ребята, когда много разных цветов, говорят разноцветные, значит цветы разноцветные на полянке.
Вот и бабочки летят,
На цветочки сесть хотят.
Не могут выбрать фигуру они.
А ну-ка ты им помоги!
Воспитатель: Нужно посадить бабочку на цветок с такой же геометрической фигурой как на цветке (дети выполняют задание). Молодцы, все справились с заданием. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.
По лесным дорожкам
Ходят наши ножки.
Топ, топ, топ, топ,
Бродят наши ножки.
Шли, шли, шли, шли,
В детский сад пришли.
Рефлексия: Дети, вам понравилась наше путешествие в необычный лес?
Мы с вами находили полянки с разными геометрическими фигурами. Какими? Кому мы помогали?
Ребята, какие геометрические фигуры с сегодняшнего путешествия вам большего всего понравились?
Я вам предлагаю нарисовать на тарелке по манной крупе геометрические фигуры, которые вам нравятся.