Vinaora Nivo Slider 3.x
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 20 «Рябинушка»

 

 

Конспект по образовательной деятельности

(образовательной области «Познавательное развитие»)

(формирование элементарных математических представлений)

Квест- игра «Путешествие по математическому лесу»

в младшей группе «Колокольчик»

 

Подготовил воспитатель

Давыдова Е.В.

 

Март 2023 г.

 

Тема: «Путешествие по математическому лесу»

Цель: Продолжать знакомить  детей  с  геометрическими  фигурами.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Формирование элементарных математических представлений (количество, счёт):

1. Учить  составлять  группы  из  однородных  предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один».

Форма:

1. Продолжать знакомить  детей  с  геометрическими  фигурами:  кругом,  квадратом, треугольником.

2. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Изобразительная деятельность (рисование):

1. Подводить детей  к  изображению  предметов  разной  формы.

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие» Развитие коммуникативных способностей:

1.Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом  в  непродолжительной  совместной  игре.

2. Приучать  соблюдать в  игре  элементарные  правила  общения  (договариваться,  уступать, соблюдать договоренности).

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развитие речи:

1.Развивать  диалогическую  форму  речи. 

2. Вовлекать  детей в  разговор  во  время  рассматривания  предметов,  иллюстраций.

3. Обучать умению вести диалог с педагогом и сверстниками: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего.

Образовательная область «Физическое развитие»

Физическая культура:

1. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Словарь: Синий, зеленый, красный, жёлтый, круг, квадрат, треугольник, полянка, геометрические фигуры, один, много.

Оборудование: тсо, загадки о геометрических фигурах, геометрические фигуры, магнитная доска, презентация дидактическая игра «Один, много», бабочки, цветы, тарелки с манной крупой.

Предшествующая работа: отгадывание загадок, игры в дидактические игры с геометрическими фигурами.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Индивидуальная работа: Кристина, Максим, Магомед - Расул, София - Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.

Ход:

Мотивация:

С Добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас вместе с нашими гостями отправиться на прогулку по математическому лесу. В этом лесу и деревья, и полянки, и грибы, и цветы необычные, состоят из геометрических фигур.

Дети рассматривают лес.

Воспитатель: Здесь есть и полянки, на каждой вас ждут интересные игры - задания. По путешествуем и снова вернемся в детский сад. Вы готовы?

Дети: Да

Воспитатель: По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Шли, шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, перед нами полянка. Какого цвета эта полянка?

Дети: синего цвета.

Воспитатель: Да, ребята, эта полянка синего цвета. А какие фигуры на этой полянке?

Дети: квадраты

Воспитатель: Сколько полянок мы нашли?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько фигур на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, синий квадрат на полянке приготовил нам задание, которое нужно выполнить.

Игра «Загадка и отгадка»

Нет углов у меня

И похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо

Кто же я такой, друзья?

Дети: круг

воспитатель выставляет на мольберт круг

Три угла, три стороны

Меж собой соединены,

Получился не угольник

А красивый …

Дети: треугольник

воспитатель выставляет на мольберт треугольник

Я фигура хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне ровны

И четыре стороны.

Кубик мой любимый брат,

Потому, что я …

Дети: квадрат

Воспитатель: Какие молодцы! Все правильно ответили и геометрические фигуры, хотят с вами поиграть.

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало?».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из фигур. Дети, открыв глаза, должны определить, какой фигуры не хватает.

Воспитатель: Продолжаем путешествие по необычному лесу.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Шли, шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Ребята, перед нами полянка. Какого цвета эта полянка?

Дети: желтого цвета.

Воспитатель: Да, эта полянка желтого цвета. А какие фигуры на этой полянке?

Дети: треугольники.

Воспитатель: Сколько полянок мы нашли?

Дети: Одну.

Воспитатель: Сколько фигур на полянке?

Дети: Много.

Воспитатель: Дети, на этой полянке мы должны выполнить задания желтого треугольника, дидактическая игра «Один, много».

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра желтого треугольника?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём, сделаем физминутку

Все, что только захотим,          

Из песка мы мастерим.          

Коля лепит колобок.   

А Иришка - теремок.

Люба лепит разных рыб.  

Ну а Вера - белый гриб. 

Воспитатель: Путешествуем дальше по математическому лесу.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Шли, шли, шли, шли,

На полянку пришли.

Воспитатель: Посмотрите, ребята  перед нами полянка. Какого цвета эта полянка?

Дети: зелёного цвета.

Воспитатель: Какой формы полянка?

Дети: круг.

Воспитатель: Что лежит на полянке?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Сколько цветов на полянке?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько полянок?

Дети: Одна

Воспитатель: Ребята, когда много разных цветов, говорят разноцветные, значит цветы разноцветные на полянке.

Вот и бабочки летят,

На цветочки сесть хотят.

Не могут выбрать фигуру они.

А ну-ка ты им помоги!

Воспитатель: Нужно посадить бабочку на цветок с такой же геометрической фигурой как на цветке (дети выполняют задание). Молодцы, все справились с заданием. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки.

Топ, топ, топ, топ,

Бродят наши ножки.

Шли, шли, шли, шли,

В детский сад пришли.

Рефлексия: Дети, вам понравилась наше путешествие в необычный лес?

Мы с вами находили  полянки с разными геометрическими фигурами. Какими? Кому мы помогали?

Ребята, какие геометрические фигуры с сегодняшнего путешествия вам большего всего понравились?

Я вам предлагаю нарисовать на тарелке по манной крупе геометрические фигуры, которые вам нравятся.

1

2

Объявления

Нет элементов в категории.

Мероприятия

Мастер- класс от семьи Головкина Тараса по изготовлению самодельного предсказателя погоды «Сосновая шишка- барометр».

«Прощай, лето!»

Проект «Насекомые – наши друзья».

Шашечному турниру –БЫТЬ!

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка»

Детско-спортивная игра «Зарничка»

ОД по математике в подготовительной логопедической группе «Радуга» с использованием палочек Кюизенера

Конспект по образовательной деятельности (образовательной области «Познавательное развитие») (формирование элементарных математических представлений) Квест- игра «Путешествие по математическому лесу» в младшей группе «Колокольчик»

Дидактическая игра деятельности способствуетформированию логико математических представлений у дошкольников.

Конспект ОД по речевому развитию (развитие речи) с воспитанниками подготовительной логопедической группы «Радуга».

Яндекс.Метрика

Разработка и обслуживание сайтов «CоветникПРОФ» г.