Конспект образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) с детьми второй группы раннего возраста «Алёнушка».
Тема: «Угощение для зайчика».
Дата проведения: 22.05.2023 г. Воспитатель: Бокова О.Ю.
Задачи по образовательным областям:
образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (лепка):
- продолжать учить детей раскатывать пластилин приёмом прямого раскатывания, присоединять детали;
- развивать мелкую моторику рук, воображение.
Образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорно-математическое развитие):
-закреплять сенсорный эталон «цвет»: (зелёный и оранжевый).
(Природное окружение. Экологическое воспитание):
- знакомить с жизнью диких животных (заяц): местом обитания, питанием.
Образовательная область «Физическое развитие»:
- учить выполнять ОВД (прыжки, ходьбу).
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (усвоение общепринятых правил и норм):
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Предварительная работа: рассматривание зайца на иллюстрациях; д/и «Овощи-фрукты», «Кто живет в лесу?»; индивидуальная работа по лепке.
Словарная работа: морковь, овощи, оранжевая, длинная, хрустящая.
Индивидуальная работа: помочь Артёму К., Артёму З. в прямом раскатывании пластилина.
Методические приёмы: наглядный (показ, рассматривание), словесный (беседа, вопросы, просьба, поручение, помощь, поощрение), практический (лепка), игровой (сюрпризный момент, игры).
Материал: демонстрационный: игрушечный зайчик, морковь (муляж), образец; ТСО.
Раздаточный: пластилин оранжевого и зелёного цветов; клеёнки.
Ход.
Мотивация: помочь зайчику отыскать морковку и накормить зайчат.
Стук в дверь, появляется игрушечный зайчик.
Воспитатель рассказывает от лица зайчика:
«Я, зайка-побегайка
Долго по полю скакал
И морковку я искал,
Но морковки не нашёл
В гости к детям я пришёл.
Просит зайка малышей,
Угостить его скорей».
Воспитатель говорит детям, что зайка долго искал морковку, но не смог найти. Он очень проголодался. Давайте, поможем зайке найти морковку. (Дети ищут). Находят (муляж). Рассматривают.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите какая морковь длинная, оранжевая, хрустящая, сладкая! А вы любите морковку? (Ответы детей). Ребята, зайчик хочет с вами поиграть!»
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
«Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать.
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал».
Воспитатель: «Ребята, зайка опять загрустил».
Зайчик рассказывает о том, что у него в лесу остались голодные зайчата.
Воспитатель: «Что же нам делать? Как помочь зайчику?
Я придумала! Давайте слепим для зайки морковку из пластилина, он отнесёт её в лес ваши морковки и накормит зайчат».
Показ приёмов лепки.
Практическая деятельность детей. Воспитатель, по мере необходимости, оказывает индивидуальную помощь. (ТСО: звучит спокойная музыка).
Готовые поделки складывают на поднос. Дети угощают зайчика. Он хвалит ребят, благодарит. Играет с детьми в пальчиковую игру:
«Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (ладони приставлены к голове)
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик,
Отморозил хвостик (гладят «хвостик»)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо,
Волка нет (хлопают в ладоши),
И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью)».
Итог. Рефлексия.
Воспитатель: «Молодцы, ребята! У вас получились замечательные морковки»!
Дети отдают их зайчику, он уходит.
Вопросы:
«Кто к нам сегодня приходил?
Что зайчик любит есть?
Что случилось у зайчика?
Как мы помогли зайчику?»